Как и 20—30 лет назад, в гаражных кооперативах жизнь кипит. Это такая сугубо мужская территория со своими порядками и законами. Здесь делятся последней каплей масла и советуются, как лучше поменять задний сальник коленвала, не снимая двигатель.
Безмятежное существование тихих улиц из боксов периодически прерывают звуки сирен спецавтомобилей. В последнее время уж слишком часто: горят гаражи, а вместе с ними автомобили, комплекты шин, канистры с техническими жидкостями… В этом году было зарегистрировано несколько смертельных случаев. Почему вспыхивают боксы и как предотвратить ЧП, корреспонденты Onliner.by разбирались во время рейда по гаражным массивам Минского района.
— В этом году каждый 20-й пожар в нашем районе произошел в гаражно-строительных кооперативах. Не так уж мало, — говорят инспекторы по пожарному надзору подразделения МЧС. — Вообще, гаражи по нашей классификации относятся к пожароопасным объектам.
По дороге сотрудники МЧС рассказывают, что масштаб повреждений и сумма ущерба часто зависят от того, как быстро пожарные доберутся до места происшествия. Нередко огонь успевает переброситься на соседние, плотно стоящие боксы. Сложность еще и в том, что иногда люди хранят опасные вещества, которые в случае возгорания потушить очень тяжело.
Вспоминают, как три года назад в Мачулищах вспыхнул бокс: сгорел Nissan Vanette, кое-какое имущество, в гараже также оказался ящик металлического порошка. Потушить его пеной или водой было невозможно. В результате пришлось вызывать автомобиль порошкового тушения, а ликвидация заняла 3—4 часа!
Судя по статистике, чаще всего возгорания в гаражах происходят именно при проведении сварочных работ. Многие даже не подозревают, что это нарушение. Другие действуют на свой страх и риск. Два года назад около авторынка в Малиновке как раз по этой причине сгорели гараж и Renault Safrane. Во время сварки искры попали на обивку салона автомобиля. Виновник ЧП пытался потушить огонь самостоятельно, но не получилось.